ieromonahambros (ieromonahambros) wrote in ustav,
ieromonahambros
ieromonahambros
ustav

Categories:

Практика переноса Святого Агнца с престола на жертвенник.

В литургии Преждеосвященных Даров в русской и греческой богослужебных практиках замечаются достаточные расхождения, гораздо более значительные, чем в литургиях Иоанна Златоуста и Василия Великого. Хочу остановиться на одном из таких литургических священнодействий Преждеосвященной литургии.
Как правило, во время чтения 18-й кафизмы происходит перенос Преждеосвященного Агнца с престола на жертвенник. В русском Служебнике это священнодействие подробно не описывается, так как предполагается, что Агнец хранится на жертвеннике, хотя в практике это уже давно не так (Агнец хранится на престоле). Поэтому всё совершается на уровне общепринятой церковной традиции, описываемой в тех или иных литургических пособиях.
В русской традиции Агнец вынимается из дарохранительницы и полагается на дискос. Далее происходят каждение и перенос Агнца с престола на жертвенник, где уже совершаются последующие вливание в чашу вина и воды, покрытие дискоса звездицей, и покрытие священных сосудов покровцами.
В греческой традиции после поставления Агнца на дискос тут же на престоле происходит покрытие дискоса звездицей и покровцом (разумеется, с предварительным каждением их); и перенос на жертвенник происходит, таким образом, в закрытом виде.

Вопрос. Как вам, дорогие отцы, представляется наиболее благообразным переносить Святой Агнец в закрытом или в открытом виде? Меня лично всегда смущал этот перенос открытого Агнца, пока не увидел греческую практику...
Tags: Церковь в других странах, литургия и ее чинопоследования
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments