Игорь (d_igor_po) wrote in ustav,
Игорь
d_igor_po
ustav

Category:

К-поль и папа 2 (неполное общение)

2. (1 см. ниже)
Попытался порассуждать о приеме п. Варфоломеем папы.
Похоже, что папа принимается как некий "неполноценный" священнослужитель, которому не дозволяется совершать литургию, но дозволяются богослужебные действия "низшего" плана.
Подумал, какое богословие может стоять за таким отношением. (Равно, как и за обращениями к инославным, как к христианам, которым желается "помощь от Господа в служении" и с которыми возможно совместное свидетельство о Христе.)

Первым вспомнилось такое:

"... Но в то же время общины, отпавшие от единства с Православием, никогда не рассматривались как полностью лишенные благодати Божией. Разрыв церковного общения неизбежно приводит к повреждению благодатной жизни, но не всегда к полному ее исчезновению в отделившихся общинах. ... Несмотря на разрыв единения, остается некое неполное общение..."
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТНОШЕНИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ К ИНОСЛАВИЮ

Похоже, что именно концепция "неполного общения" и описывает нынешнее отношение к инославным, особенно католикам.
"Неполное общение" выражается в "неполном сослужении"...

Тогда вопрос: насколько понятие "неполного общения" свойственно православному богословию?
И что есть у отцов на эту тему?
Tags: Церковь: границы и экуменизм, сложные вопросы: Константинополь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 120 comments