Журнал Андрея Белякова (truhlei) wrote in ustav,
Журнал Андрея Белякова
truhlei
ustav

Category:

Кто из святых одобрял свержение Главы государства?

Не могли бы вы перечислить известные вам случаи одобрения канонизированными святыми свержения законного Главы государства своими подданными или недопущения до трона законного наследника?

Я пока в истории Церкви нашел только несколько таких случаев:

1.По прямому благословению святого патриарха Никифора в 811 г. был смещен Ставракий

2.Описание без критики смещения Ставракия святым Феофаном Исповедником.

3.Святой Феодор Студит одобрил свержение императора Константина его матерью царицей Ириною, а также свержение и убийство Льва Армянина

4. Отрывок из Жития святого патриарха Тарасия, составленного святым Димитрием Ростовским. Речь идет о нечестивом императоре Константине, гонителе монахов, человеке, без вины разведшемся со своей женой и отправившим ее в монастырь, а затем женившимся на собственной роственнице. Константин угрожал, что если клирики не одобрят его поведения, он возвратит иконоборчество. Это, как говорится в Житии, заставило действовать его мать Ирину: «Более любя Бога и Его правду, чем своего собственного сына, она, посоветовавшись с главнейшими сановниками, восстала на сына своего, взяла его под стражу и заключила в том дворце, где он родился и который был известен под именем Порфириева дворца. Потом она приказала ослепить его, подобно тому, как пять лет тому назад он ослепил трех братьев своего отца: Никиту, Анфима и Евдоксия. Так царь, получив наказание по своим делам, умер от болезни. А Ирина снова приняла царский скипетр и исправила все то, что пришло в расстройство в царствование ее сына.»
При этом отметим, что святой Димитрий не пишет ни об одобрении преподобным Феодором Студитом свержения Константина и Льва, а о Ставракии не пишет, что тот был свергнут.

Вот и все примеры.

Прошу оставить в стороне тему непротивления со стороны многих будущих новомучеников и исповедников нападению на Николая Второго и недопущению до трона его сына Алексея.

Я отношусь к тем, кто считает это неправильным, но обращаю внимание, что жившие в то время и бывшие тогда уже не совсем юными святые канонизированы именно как последующие мученики За веру и исповедники, а не как святые наставники.

Итак, кто может дополнить?
Tags: Церковь и государство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 180 comments