Иди в баню после работы
  • kyrylec

Ин тропарь апостолу Филиппу

14 ноября служба апостолу от 12 Филиппу. В минее и календаре есть ин тропарь "Благоукраша́ется вселе́нная, Ефио́пия ликовству́ет...". Но в житии апостола ничего про Эфиопию нет. Зато из Деяний апостолов известно, что Филипп, апостол от 70, один от 7 диаконов, (память 11 октября) крестил евнуха эфиопской царицы. Об этом упоминанается в службе соответствующего дня. Также блж. Феофилакт в толковании на книгу Деяний четко утверждает, что это Филипп не от 12, а от 7 диаконов.
В минеях синодального периода и нынешней редакции Типикона этот тропарь уже есть. В минее 1610 г. - еще нет.
Ошибка?
  • simaa6

Перевод в Московскую епархию

Недавно сенатор от Пензы Мария Львова-Белова была назначена федеральным Уполномоченным по правам ребенка, что неизбежно влечет ее переезд в Москву. Как известно, ее супруг, иерей Павел Когельман - штатный клирик Пензенской епархии. Интересно, будет ли данное обстоятельство достаточно уважительной причиной, чтобы организовать его переход в клир Московской епархии? А если нет - неужели его обяжут продолжать служить в Пензе?
kostily_graphic_modern
  • kostily

Ищем текст службы иконе Божией Матери "Купятицкая"

Добрый день.

Есть ли у кого текст службы иконе Божией Матери "Купятицкая"?

Известно, что существует издание:

Служба с акафистом иконе Божией Матери "Купятицкая" / [по благословению Стефана, архиепископа Пинского и Лунинецкого]. - Минск : Издательство Белорусского Экзархата, 2007. - 52, [2] с. : орн. - (К 850-летию явления Купятицкой иконы Божией Матери). - В содерж. также: Сказание о чудотворной иконе Божией Матери "Купятицкая". - Ксерокопия. - ISBN 978-985-511-001-0

РУБ 262.292-7 + 262.323 + 240

Вроде бы, есть вот здесь 1 экз.:

https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/1043062/

Может, у кого-то имеется в электронном виде или скан?

Спаси, Господь.

pastoral

интеркомьюнион с католиками в РПЦ

Известно, что один Синод РПЦ установил интеркомьюнион, а другой - "приостановил". Буду благодарен за уточнение дат, №№ журналов и конкретного их содержания по указанному вопросу
pastoral

Утреня в соединении с Евхаристией

Мы все знаем, о соединении вечерни с Евхаристией, но почему то в славянской традиции оказался не востребованным существующий в греческой традиции вариант служения утрени с Евхаристией. Великое славословие с Трисвятым как раз является остатком от этого соединения: Трисвятое уже относилось к синаксису Евхаристии. У А.Дмитриевского в его «Описаниях греческих литургических рукописей хранящихся в библиотеках Православного Востока» такой вариант упоминается не редко, а вот в славянских рукописях мне не известен ни один памятник, упоминающий это соединение. Хотя в Керчи был найдет Апостол XII века на греческом языке, но со славянскими маргиналиями:
Ивановъ А. Греческій рукописный апостолъ, принадлежащій Предтеченской церкви въ г. Керчи. // «Записки Императорскаго Русскаго Археологическаго общества», Томъ I. СПб, Типографія Императорской Академіи Наукъ, 1886, 165-180. ТУТ и ТУТ

Там, между прочим, читаем такое последование богослужения Крестовоздвиженья:
«Подобает ведать», что в 4-ре дня поклонения св. Древу Креста (т.е. с 11 по 14 сентября) поётся в Великой Церкви на песенном последовании к 50-му псалму припевом ипакои гл. 5 «Кресту Твоему, поклоняемся владыка…». То же самое на 3-м антифоне евхаристического синаксиса. «В сам же день праздника Крестовоздвижения антифоны на евхаристическом синаксисе не поются, но тотчас после совершения Крестовоздвижения бывает вход в алтарь с пением "Кресту Твоему…" и тотчас мир всем, прокимен, апостол и прочее последование Литургии» (с. 171)

Считаю, что данный вариант соединения может быть использован в тех приходских храмах, где утреня все-таки совершается как полагается с утра. По крайней мере, этот вариант соединения забыт был совершенно безосновательно. А бывшие в Сербии православные друзья говорили, что сербы в ряде монастырей сохраняют такой порядок для настоящих всенощных бдений, т.е. когда литургия служится в конце Бдения на рассвете. Было бы конечно интересно получить по этому вопросу о сербах уточнения.
pastoral

Ищу греч. канон мч. Лонгину (автор: Георгий Никомидийский)

Мне прислали службу сабж с двумя канонами (второй авторства Георгия Никомидийского), но в слав и греч Минеях только один - авторства Иосифа. Вопос: где взять греч. канона Лонгину авторства Георгия?

Самая полная минейная икона — помогите найти

Друзья, вчера был на храмовом празднике в храме в честь Всех святых.

Обратил внимание на минейную икону, лежавшую на аналое - небывало полную, в сравнении с теми, что видел раньше.

Формально - та же 2-я часть за июнь. Лики - не самые крупные, но четкие, письмо - более современное, близкое к "портретному".

Но точно запомнилось - что, скажем, 12 июня по ст. ст. там были иконы и прп. Вассиана и Ионы Пертоминских. За вчера - были иконы и Дивеевских святых. И, вообще, за каждый день святых намного больше, чем, например, в Минеях Синодального издательства 1897 года - ИМХО, чуть ли не все, что есть в месяцесловах.

<lj-cut>Но вот сегодня ищу хоть что-то похожее уже несколько часов - результат ноль :(

На Правикон точно нет - проверил все их варианты...

Так теперь жалею, что не уточнил исходящие данные той иконы, не сфотографировал хотя бы - очень уже все спешили после Крестного хода в трапезную ;)

А ехать туда специально снова - далековато :(

Может, кто-то встречал электронную версию таких миней, буду очень признателен за ссылку? :) </lj-cut>


Богослужебно-иерархические награды у греков.

Дорогие отцы, постепенно привыкая к нашей, недавно изменённой, системе богослужебно-иерархических наград, хотелось бы знать как таковое происходит в Церквах греческой традиции. Какие там награды и в какие сроки? Знаю, что там наград раза в два меньше, но хотелось бы уточнить.